Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»
города Чебоксары Чувашской Республики
ПЛАН –
Конспект
занятия
объединения
«Авиамоделирование»
Тема: «Изготовление Метательного планера»
Педагог дополнительного образования
Зиновьев Дмитрий Николаевич
Чебоксары 2016
Раздел программы: Изготовление летающих моделей
Тема занятия: «Изготовление Метательного планера»
Тип занятия: урок
закрепления пройденного материала и совершенствования знаний, умений и навыков
Форма занятия: комбинированная
Формы работы: фронтальная,
индивидуальная
Время занятия: 120
минут
Участники занятия: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения
Цель: создание
готового объекта–Метательный планер
Задачи:
Образовательные:
·
закрепить
умения качественно работать с инструментом и материалом;
·
сформировать умение работать инструментами (канцелярский нож, потолочная
плитка, клей Титан (или ПВА), наждачная бумага);
Развивающие:
·
развить
познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память,
воображение, логическое мышление;
·
развить
творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной
деятельности.
Воспитательные:
·
развить
внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
·
развить
самостоятельность на уроке;
Вырабатываемые умения и навыки:
Умение работать с инструментом: канцелярским
ножом, абразивным инструментом.
Материально-техническое
обеспечение занятия:
·
канцелярские
ножи, ручка, линейка, угольник, наждачная
бумага, потолочная плитка, клей.
Методическое
обеспечение занятия:
· Метательный планер
· раздаточный материал (шаблоны)
План занятия
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
|
||
1 этап
|
Организационный
|
Задача:
подготовка учащихся к работе на занятии
Содержание: Организация
начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную
деятельность и активация внимания
|
II. ОСНОВНОЙ БЛОК
|
||
2 - 3 этап
|
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Мотивация
|
Задача: Обеспечение
мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности
Содержание: Приветствие
педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной
деятельности
|
Актуализация
знаний
|
Задача:
Обеспечение актуализации знаний учащихся
Содержание:
Краткое повторение пройденного на предыдущем занятии
|
|
4 этап
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
Задача: Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте
изучений
Содержание:
Изложение нового материала
|
5
этап
|
Практическая работа
|
Задача: Применение
полученных знаний на практике
Содержание: Применение
полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий
|
III. Итоговый блок
|
||
6 этап
|
Подведение итогов урока
|
Задача: Анализ
и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы
Содержание: Педагог совместно с учащимися
подводит итоги занятия
|
7 этап
|
Рефлексия
|
Задача:
Мобилизация воспитанников на самооценку
Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности,
психологического настроения, причин
неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.
Оценка педагогом своей работы.
|
Ход занятия
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
|
||
1 этап
|
Организационный
1 мин.
|
Содержание: Организация
начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную
деятельность и активация внимания
|
II. ОСНОВНОЙ БЛОК
|
||
2 этап
|
Подготовительный
Мотивация
1 мин
|
Содержание: Приветствие
педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности
Вводное слово учителя.
Тема нашего занятия «Сделать Метательный планер»
Цель урока: качественно сделать Метательный
планер
|
3 этап
|
Подготовительный Актуализация знаний
3 мин
|
Содержание: Чтобы
успешно работать с новой темой, давайте
вспомним как мы делали Метательные
планера в октябре.
Учитель задает вопросы, дети
отвечают на них.
Фронтальный опрос:
1) Какие модели планеров бывают?
(Метательные планера бывают:
Метательные, свободнолетающие,
радиоуправляемые, мотопланера.)
|
4 этап
|
Усвоение новых знаний и способов действий
15 мин
|
Содержание:
1 этап: Погружение
в тему:
Беседа на тему «Где и когда
появились планера в России»
(В России планирующие полеты
пропагандировал профессор Н.Е.Жуковский – «отец русской авиации».
Одним из первых русских планеристов
был К.К. Арцеулов. В 1907 году он построил планер-балансир, на котором совершил
небольшой полет с холма. Однако первые
опыты оказались неудачными, планер был разбит. После этого Арцеулов построил
еще три планера. На одном из них ему в 1912- 1913 годах удалось совершить
довольно удачные полеты.
Советские планеристы добились
выдающихся успехов в полетах на планеpax. Уже в 1921 году в Москве группа
военных летчиков организовала кружок «Парящий полет». В 1923 году было
создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). В дальнейшем это общество
было реорганизовано в Авиахим, затем в Осоавиахим и в 1951 году в ДОСААФ.
Создание ОДВФ способствовало
быстрому развитию всех видов авиационной деятельности в стране, в том числе и
массового планеризма. В 1923 году в Крыму, вблизи Феодосии, были проведены
первые Всесоюзные планерные соревнования, в которых участвовало девять
планеров. Показанные на этих соревнованиях летные достижения, с современной
точки зрения не были особенно
выдающимися, но для того времени имели немаловажное значение.
Лучших результатов добился пилот Л.
Юнгмейстер, который продержался в воздухе 1 ч 02 мин. В 1924 году в Крыму
были проведены вторые Всесоюзные соревнования, в которых участвовали
планеристы из 21 города страны и был представлен уже 51 планер. Последующие
годы стали годами массового развития планеризма и все новых достижений
советских планеристов.
В 1925 году пилот К. Яковчук парил
на планере 9 ч 35 мин. В 1927 году планерист В.Степанчонок поставил новый
советский рекорд продолжительности полета на планере —10 ч 22 мин. В 1932
году П. Головин увеличил продолжительность полета до 14 ч 18 мин, а через два
года Н. Симонов парил в воздухе уже 35 ч. В 1937 году планерист В. Расторгуев
на одноместном планере ГН-7 показал дальность 652 км, а 6 июля 1939 года О.
Клепикова превысила и этот рекорд, пролетев на планере «Рот-Фронт» 749 км.
В юности увлекались планеризмом и
создавали планеры такие известные авиаконструкторы, как А.С. Яковлев, О.К.
Антонов, главный конструктор советских космических кораблей С.П. Королев.
Но успешное развитие советского
планеризма прервала война, начавшаяся в 1941 г. После войны спортивный
планеризм в нашей стране пришлось возрождать заново. Вся сеть планерных школ
и кружков была разрушена.
В 1950 году впервые после войны, были
проведены Всесоюзные планерные соревнования. Дальнейшее развитие планерного
спорта потребовало коренного улучшения материально-технического оснащения
планеризма. Эта задача была успешно решена: десятки рекордов установили
советские планеристы).
2 этап: Изложение
нового материала:
«Из каких конструктивных элементов
состоит планер»
(Крыло, фюзеляж, руль направления,
руль высоты.)
|
6 этап
|
Практическая работа
43 мин
|
Содержание:
Практическая работа. Создание Метательного
планера
|
III. Итоговый блок
|
||
7 этап
|
Подведение итогов урока
5 мин
|
Содержание:
Вывод о проделанной работе.
Анализ деятельности учащихся.
Выбор лучшей модели
Уборка рабочего места.
|
8 этап
|
Рефлексия
2 мин
|
Содержание: Самооценка
воспитанников своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы,
полезность учебной работы.
|
Литература:
1. Стасенко,
А.Л. Физика полета. /А.Л. Стасенко – М.: Наука. Главная редакция
физико-математической литературы (Бибилиотечка «Квант». Выпуск 70), 1988
– 144 с.
2. Соболева,
Г.А. Всемирная история авиации. / Авт.-сост.: Г.А.Соболева,
Ю.В.Рычкова. - Москва: Вече, 2002.
- 511с.: - (Всемирная
история). - Приложение: с.494-509.
3. Авиация:
Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев. — М.: Науч. изд-во «Большая
Российская энциклопедия» : ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского,
1994. — 736 c.
4.
Замятин, В.М. Планеры и планеризм.
/В.М.Замятин – М.: Машиностроение, 1974. —248с.
Интернет-ресурсы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий