План конспект урока Изготовление Планера

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»
города Чебоксары Чувашской Республики









ПЛАН – Конспект

занятия объединения
«Авиамоделирование»
Тема: «Изготовление Метательного планера»













Педагог дополнительного образования
Зиновьев Дмитрий Николаевич








Чебоксары 2016

Раздел программы:  Изготовление летающих моделей
Тема занятия: «Изготовление Метательного планера»
Тип занятия: урок закрепления пройденного материала и совершенствования знаний, умений и навыков
Форма занятия: комбинированная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Время занятия: 120 минут
Участники занятия: учащиеся начальных классов общеобразовательных школ 1-го года обучения
Цель: создание готового объекта–Метательный планер
Задачи:
Образовательные:
·      закрепить умения качественно работать с инструментом и материалом;
·      сформировать  умение работать  инструментами (канцелярский нож, потолочная плитка, клей Титан (или ПВА), наждачная бумага);
Развивающие:
·      развить познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление;
·      развить творческую активность воспитанников, самостоятельность в образовательной деятельности.
Воспитательные:
·      развить внимательность, аккуратность, интерес к предмету;
·      развить самостоятельность на уроке;
Вырабатываемые умения и навыки:
Умение работать с инструментом: канцелярским ножом, абразивным инструментом.
Материально-техническое обеспечение занятия:
·       канцелярские ножи,  ручка, линейка, угольник, наждачная бумага, потолочная плитка, клей.
Методическое обеспечение занятия:
·      Метательный планер
·      раздаточный материал (шаблоны)









План занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 этап
Организационный
Задача: подготовка учащихся к работе на занятии
Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания
II. ОСНОВНОЙ БЛОК
2 - 3 этап
Подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Мотивация
Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности
Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Задача: Обеспечение актуализации знаний учащихся
Содержание: Краткое повторение пройденного на предыдущем занятии
4 этап
Усвоение новых знаний и способов действий
Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений
Содержание: Изложение нового материала
 5  этап
Практическая работа
Задача: Применение полученных знаний на практике
Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий
III. Итоговый блок
6 этап
Подведение итогов урока
Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы
 Содержание: Педагог совместно с учащимися подводит итоги занятия
7 этап
Рефлексия

Задача: Мобилизация воспитанников на самооценку
 Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.
Оценка педагогом своей работы.
Ход занятия

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 этап
Организационный
1 мин.
Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активация внимания
II. ОСНОВНОЙ БЛОК
2  этап
Подготовительный
Мотивация
1 мин
Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности
Вводное слово учителя.
Тема нашего занятия «Сделать Метательный планер»
Цель урока: качественно сделать Метательный планер  

3 этап
Подготовительный Актуализация знаний
3 мин
Содержание: Чтобы успешно работать с новой темой, давайте  вспомним как  мы делали Метательные планера в октябре.
Учитель задает вопросы, дети отвечают на них.

Фронтальный опрос:
1) Какие модели планеров бывают?
(Метательные планера бывают:
Метательные, свободнолетающие, радиоуправляемые, мотопланера.)

4 этап
Усвоение новых знаний и способов действий
         15 мин
Содержание:
1 этап: Погружение в тему:
Беседа на тему «Где и когда появились планера в России»
(В России планирующие полеты пропагандировал профессор Н.Е.Жуковский – «отец русской авиации».
Одним из первых русских планеристов был К.К. Арцеулов. В 1907 году он построил планер-балансир, на котором совершил небольшой полет с холма.  Однако первые опыты оказались неудачными, планер был разбит. После этого Арцеулов построил еще три планера. На одном из них ему в 1912- 1913 годах удалось совершить довольно удачные полеты.
Советские планеристы добились выдающихся успехов в полетах на планеpax. Уже в 1921 году в Москве группа военных летчиков организовала кружок «Парящий полет». В 1923 году было создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ). В дальнейшем это общество было реорганизовано в Авиахим, затем в Осоавиахим и в 1951 году в ДОСААФ.
Создание ОДВФ способствовало быстрому развитию всех видов авиационной деятельности в стране, в том числе и массового планеризма. В 1923 году в Крыму, вблизи Феодосии, были проведены первые Всесоюзные планерные соревнования, в которых участвовало девять планеров. Показанные на этих соревнованиях летные достижения, с современной точки зрения не были  особенно выдающимися, но для того времени имели немаловажное значение.
Лучших результатов добился пилот Л. Юнгмейстер, который продержался в воздухе 1 ч 02 мин. В 1924 году в Крыму были проведены вторые Всесоюзные соревнования, в которых участвовали планеристы из 21 города страны и был представлен уже 51 планер. Последующие годы стали годами массового развития планеризма и все новых достижений советских планеристов.
В 1925 году пилот К. Яковчук парил на планере 9 ч 35 мин. В 1927 году планерист В.Степанчонок поставил новый советский рекорд продолжительности полета на планере —10 ч 22 мин. В 1932 году П. Головин увеличил продолжительность полета до 14 ч 18 мин, а через два года Н. Симонов парил в воздухе уже 35 ч. В 1937 году планерист В. Расторгуев на одноместном планере ГН-7 показал дальность 652 км, а 6 июля 1939 года О. Клепикова превысила и этот рекорд, пролетев на планере «Рот-Фронт» 749 км.
В юности увлекались планеризмом и создавали планеры такие известные авиаконструкторы, как А.С. Яковлев, О.К. Антонов, главный конструктор советских космических кораблей С.П. Королев.
Но успешное развитие советского планеризма прервала война, начавшаяся в 1941 г. После войны спортивный планеризм в нашей стране пришлось возрождать заново. Вся сеть планерных школ и кружков была разрушена.
В 1950 году впервые после войны, были проведены Всесоюзные планерные соревнования. Дальнейшее развитие планерного спорта потребовало коренного улучшения материально-технического оснащения планеризма. Эта задача была успешно решена: десятки рекордов установили советские планеристы).

2 этап: Изложение нового материала:
«Из каких конструктивных элементов состоит планер»
(Крыло, фюзеляж, руль направления, руль высоты.)

6 этап
Практическая работа
            43 мин
Содержание:
Практическая работа. Создание Метательного планера

III. Итоговый блок
7 этап
Подведение итогов урока
           5 мин
Содержание:
Вывод о проделанной работе.
Анализ деятельности учащихся.
Выбор лучшей модели
Уборка рабочего места.
8  этап
Рефлексия
           2 мин
Содержание: Самооценка воспитанников своей работоспособности, психологического  настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы.


Литература:
1.   Стасенко, А.Л. Физика полета. /А.Л. Стасенко – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы  (Бибилиотечка «Квант». Выпуск 70), 1988 – 144 с.
2.   Соболева, Г.А. Всемирная история авиации.  / Авт.-сост.: Г.А.Соболева, Ю.В.Рычкова.  - Москва: Вече,   2002.  - 511с.:  - (Всемирная история). - Приложение: с.494-509.
3.   Авиация:  Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев. — М.: Науч. изд-во «Большая Российская энциклопедия» :  ЦАГИ  им. Н.Е. Жуковского, 1994. — 736 c.
4.   Замятин,  В.М. Планеры и планеризм. /В.М.Замятин – М.: Машиностроение, 1974. —248с.    
   
Интернет-ресурсы:

http://aerodinamika-v-tehnike.ru/kratkie-svedeniya-aerodinamike/vozniknovenie-podemnoi-sily

Комментариев нет:

Отправить комментарий